экодом, зеленые решения

green_life


Зеленые решения для всей семьи. Green Life


Previous Entry Share Next Entry
Нефтяной танкер с турбопарусами
экодом, зеленые решения
green_life
Мировой флагман грузового судоходного бизнеса датская компания Maersk заявила о планах по оснащению одного из своих нефтеналивных танкеров турбопарусами. По расчетам данный шаг позволит экономить от 7 до 10 процентов топлива за каждый рейс, что в годовом выражении составит сотни тысяч тонн.



Крупнейшие судоходные компании мира уже достаточно давно при проектировании новых судов уделяют особое внимание так называемому углеродному следу, то есть той нагрузке, которую оказывает эксплуатация того или иного танкера или балкера на окружающую среду. Каждое следующее строящееся на верфях судно содержит все больше и больше инновационных решений, позволяющих существенно снижать расход топлива.
Но что делать с флотом, который строился в прежние годы? Перестраивать уже существующие суда слишком дорого, а срок их службы еще не позволяет просто разрезать их на металлолом. Выход был найден в технологиях, позволяющих сделать их эксплуатацию более экологичной.
Мы уже знаем о результатах исследований, доказавших, что снижение средней скорости на маршрутах позволяет уменьшить расход топлива судов на десятки процентов. Однако, к сожалению, время в пути от поставщика к заказчику является весьма критичным для широкой номенклатуры товаров. Компания Maersk решила пойти другим путем и добиться существенного снижения расхода топлива без ущерба скорости передвижения.
Сделать это планируется с помощью установки на танкеры водоизмещением более 100 000 тонн, так называемых турбопарусов, работа которых основывается на эффекте Магнуса. Это физическое явление, возникает при обтекании вращающегося тела потоком жидкости или газа, в результате чего образуется сила, воздействующая на тело и направленная перпендикулярно направлению потока. Таким образом, турбопарус при условии скоординированной работы дополнительных систем может давать необходимую тягу вне зависимости от направления ветра.
Благодаря тому, что эффективность турбопаруса в 3 – 4 раза превышает эффективность аналогичного по площади классического паруса, даже установка четырех 30-метровых колонн позволит уменьшить расход судового двигателя на 7 – 10 процентов, что при экстраполяции на весь мировой торговый флот выльется в ошеломляющую экономию и снижение объемов выбросов.
Первый супертанкер Maersk будет дооснащен турбопарусами в первой половине 2018 года. Если эксперимент будет признан удачным, инновационное парусное вооружение получит весь грузовой флот компании.

Источник: http://rodovid.me/energy/neftyanoy-tanker-s-turboparusami.html

Recent Posts from This Journal


?

Log in

No account? Create an account