экодом, зеленые решения

green_life


Зеленые решения для всей семьи. Green Life


Previous Entry Share Next Entry
Как водители относятся к велосипедистам?
экодом, зеленые решения
green_life
Велосипед – самый экологичный вид транспорта. Это уже давно известно, но вот информация о том, что водители обычно не слишком хорошо относятся к тем, кто крутит педали, стала доступна только недавно и вызвала много споров в сети!



Это обычная тема статей на сайтах TreeHugger и Streetsblog: почему водители ненавидят людей на велосипедах? Почему, когда происходит авария, в большинстве случаев, водители (и полиция) всегда обвиняют велосипедиста? Тара Годдард провела небольшое исследование, в котором изучила отношение автомобилистов к велосипедистам. Свою работу Тара назвала «влияние явного и неявного отношения к самоотчетным правилам безопасности». В ней она пытается понять, что на самом деле думают водители…
В своей работе Тара пишет: отношение водителей к велосипедистам и то, как это отношение может повлиять на поведение на дороге, является в значительной степени неизведанной областью исследований, особенно в Соединенных Штатах. В этом исследовании, объединяющем социально-психологические теории с существующими методами оценки поведения водителей, основным способом исследования является проведение опроса. При этом, автор уверен, что проведение такого исследования просто необходимо и позволит в значительной мере снизить аварийность на дорогах и повысить безопасность, как велосипедистов, так и автомобилистов.
Тара рассказала несколько действительно интересных историй о том, почему происходят аварии и ввела так называемый термин «SMIDSY» (извините, я вас не видел). Ей удалось выяснить, что оказывается, наше отношение влияет на то, что мы видим. Итак, аварии между авто и велосипедистами часто объясняют тем, что водитель не видит велосипедиста при этом есть множество доказательств того, что «видение «Не является чисто объективным, но под влиянием социально ориентированных мыслей и убеждений человек может замечать или не замечать те или иные объекты». Кроме того, на наше поведение на дороге может повлиять много факторов…
Что же удалось выяснить? Оказывается, кузов автомобиля, по сути, анонимизирует водителей – машина закрыта и увидеть, кто за рулем не всегда возможно, тогда как велосипедисты видны со всех сторон и часто мы с первого взгляда можем определить кто едет по дороге: мужчина или женщина, ребенок или взрослый…. Водители на дороге традиционно не равно относятся ко всем велосипедистам: на их решение уступить дорогу может повлиять пол, возраст и даже раса велосипедиста (например, афроамериканцам дорогу уступают чаще), кроме того, водители автомобилей с более высоким уровнем дохода, как правило, меньше склонны уступать дорогу. Также когда мы едем за рулем мы инстинктивно стараемся держаться подальше от велосипедистов девушек или если видим, что велосипедист раздражен.
Кроме того, имеет применение в исследовании и теория социального доминирования. Традиционно более успешные группы людей считают себя более привилегированными по отношению к другим людям. Так, на дороге имеет место быть внутригрупповой фаворитизм и внегрупповая дискриминация. Автомобилизация населения, хотя и длиться менее века, но уже является бесспорно доминирующим режимом. Автомобиль считается показателем статусности и «нормальным» явлением в большей части западного мира, о чем свидетельствует даже термин «альтернативный транспорт», применяемый к велосипеду. То есть, мы можем говорить о том, что по отношению к велосипедистам, автомобилисты являются доминирующим классом.
Из проведенного исследования следует, что автомобили похожи на оружие - они смертельны, и они дают власть одной группе и возвышают ее над остальными. По мнению автора исследования, автомобили тем более популярны, чем злее и раздражительнее становится общество – в частности, большие джипы с агрессивным дизайном можно расценить как средство запугивания на дороге. Неудивительно, что велосипедисты и пешеходы испытывают угрозу со стороны автомобилей – современная дорожная система и устои общества фактически благоволят автомобилистам.
Дороги сильно перегружены, ситуации на дорогах часто бывают конфликтными, даже когда мы стоим в пробках – люди стремятся подрезать друг друга и проехать вперед, что приводит к повышению уровня конкуренции на дорогах и частичному восприятию происходящего как игры между пользователями. Может быть, это «реалистичное» соревнование является основой социальной конкуренции, а проезжая часть - это своего рода поле битвы за социальное господство, а не просто дорога.
В своей работе Тары усиливает эту идею социального господства и находит ей новые подтверждения – большинство «анти-велосипедистов», не склонны беспокоиться даже о том, чтобы повернуть головы, чтобы проверить нет ли поблизости велосипедистов, что могло бы помочь предотвратить много аварий. Чем больше водители не любят велосипедистов, тем больше вероятность возникновения ДТП по SMIDSY.
Тара пишет, что водители часто идут на обгон велосипедистов и в этот момент чаще всего возникают аварии, часто со смертельным исходом.
«Когда водители идут на обгон, только возраст, социальное положение и пол могут влиять на поведение автомобилистов. В данном случае, когда автомобилист раздражен, коэффициент социального доминирования резко возрастает – по сути, водитель хочет показать велосипедисту что ему здесь не место. Поведение водителе в этот момент отражает раздражение на велосипедистов за несоблюдение общих правил и за невысокую скорость – якобы, велосипедисты не должны мешать трафику… Все это говорит о том, что водители в сегодняшней дорожной ситуации подсознательно злятся на велосипедистов. Другой интересный фак т состоит в том, что многие водители признались, что злятся, когда водители перед ними пропускают велосипедистов, поскольку они предполагают, что другие водители не чувствуют то же самое и сами чувствуют себя хуже».
Итак, получается, что чем больше водителей на дороге ведет себя негативно по отношению к велосипедистам, тем больше водителей хотят регулировать их, заставлять соблюдать новые правила и убирать с дорог, а не фактически предоставлять им некоторую базовую безопасную инфраструктуру (что может означать отказ от какой-то части дороги, что для автомобилистов значит еще большие пробки и как следствие еще большую ненависть к велосипедистам).
В своем взгляде на последствия этого исследования Тара Годдард предполагает, что в данном случае можно говорить не столько о борьбе с существующими правилами, как о некоторой классовой войне… Ее исследование доказывает, что в отношении к велосипедистам играют роль классы общества и классовое неравенство. Она предполагает, что лучший способ справиться с этим – выделить для велосипедистов отдельные трассы.
В то время как отношения между различными участниками движения могут быть сложными и будут требовать значительного времени для их переформирования, правильным будет отделить группу велосипедистов, тем самым защитив их жизнь и здоровье и снизив аварийность. По мнению Тары, отделение части пространства дороги определенным пользователям, может помочь смягчить напряженность и снизить гнев водителей, которые испытывали значительные трудности на дороге, маневрируя вокруг велосипедистов и раздражаясь.
Источник: https://rodovid.me/interest_by_ksu/kak-voditeli-otnosyatsya-k-velosipedistam.html

Recent Posts from This Journal


  • 1
в данном случае можно говорить не столько о борьбе с существующими правилами, как о некоторой классовой войне… Ее исследование доказывает, что в отношении к велосипедистам играют роль классы общества и классовое неравенство.
вот именно - а теперь стоит продолжить материал, отметив, как ведут себя велосипедисты на пешеходных территориях, рассекая на жуткой скорости меж пешеходами )))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account