экодом, зеленые решения

green_life


Зеленые решения для всей семьи. Green Life


Previous Entry Share Next Entry
Sharing economy: как это работает
экодом, зеленые решения
green_life
Шеринг экономика набирает популярность стремительно, многие люди уже оценили удобство совместного пользования, такое понятие как sharing economy существовало по сути всегда, просто этому не давали какого-то определенного названия. Просто просили соседа одолжить машину, друзья друзей просили дать ночлег, какому-то своему родственнику из другого города за символическую плату или помощь по дому, давали роликовые коньки на велосипед на время… Теперь же это называет словом заморским – иностранным, и на этом делают бизнес более предприимчивые люди. Давайте узнаем, что же представители Uber, BlaBlaCar, Rentmania и некоторых других компаний думают о перспективах шеринг экономики.

Будущее с душком прошлого
Алексей Лазоренко, руководитель российского и украинского подразделений сервиса по поиску попутчиков BlaBlaCar уверен, что шеринг экономику, как явление новым назвать никак нельзя. По его мнению, начало было положено, как раз-таки нашими бабушками, дедушками и родителями, которые и делились вещами с другими, и давали ночлег даже незнакомым людям, и «подбрасывали» до нужного места случайных попутчиков. Сегодня технологии позволяют расширить радиус взаимодействия до мирового уровня.
Людмила Булавкина, партнер и директор по маркетингу сервиса по аренде вещей Rentmania в свою очередь говорит о том, что не нужно путать шеринг экономику с погружением в новый коммунизм. Действительно, очень многие не поняв сути, начинают говорить о том, что это похоже на лозунги коммунистических партий: «Свобода, равенство, братство». Однако, шеринг экономика – это совсем другая история. Булавкина подчеркивает, что коммунизм - уравнивание возможностей, а шеринг – это уравнивание способностей людей: способность владеть чем-то и способность зарабатывать на чем-то. Успех шеринг экономики невозможно представить, по ее мнению, без коммерческой составляющей. И с этим трудно не согласится.
Люди перестают покупать вещи
Александр Костиков, директор по корпоративным коммуникациям Uber в СНГ приводит в качестве примера одну из самых дорогостоящих покупок – приобретения автомобиля. Он говорит, что эта покупка стоит на втором месте после покупки собственного жилья. Но, в отличие от той же квартиры, машину владелец использует только 4% времени, а 96% она просто стоит. Костиков уверен, что многие люди просто хотят доехать с комфортом из одной точки в другую, не переплачивая и не волнуясь о том, угонят автомобиль или нет, сломается ли у него что-то и сколько придется отдать денег за это в автосервисе… Людям нужен просто удобный способ передвижения. Костиков подчеркивает свои слова очень понятной поговоркой: «Зачем покупать электродрель, если на самом деле тебе нужна лишь дырка в стене?» Также и здесь. Именно поэтому многие уже выбрали каршеринг или Uber вместо дорогой покупки авто.
Станислав Грошов, генеральный директор каршеринга «Делимобиль» заявляет, поколение, которому сегодня меньше 40 лет – видят в шеринг экономике новый тренд и видят, что за ней будущее. Он также как и Костиков уверен в том, что вместо того, чтобы платить за страховку и парковку собственного автомобиля проще пользоваться каршерингом.
А как в России с шеринг экономикой?
Александр Жидков, менеджер по развитию сервиса краткосрочной аренды Airbnb, считает, что россияне не такие дремучие, как принято о них думать и быстро осваивают все новое, учатся это использовать.
Алексей Черепахин, основатель сервиса бронирования отелей, квартир, домов Tvil.ru приводит статистику из собственной практики. Он говорит, что сегодня очень многие люди стараются распланировать свой отпуск таким образом, чтобы сдать свою квартиру или дом на время отъезда. И это работает. Черепахин считает, что если квартира набирает хорошие отзывы, она всем нравится, то ее будут арендовать снова и снова. Он говорит, что выбирать стандартный и бездушный отель куда скучнее, чем краткосрочно арендовать жилье – так можно прочувствовать атмосферу города или страны.
Станислав Грошов, «Делимобиль» рассказывает о том, что в начале работы его каршеринга большинство не могло себе представить, как отдать незнакомому человеку свою машину! Ибо аварии и кражи никто не отменял. Но тем не менее, всего за 11 месяцев работы в Москве, они добились результатов, которых, по его словам, в Европе ждут 3-4 года.
Людмила Булавкина, Rentmania откровенно призналась, что ни отзывы и рейтинги помогли их сервису успешно существовать, а введение страховки. Сервис предложил страховать сделку, выплачивая до 30 тысяч рублей в случае невозврата или поломки вещи. По мнению Булавкиной, российский менталитет очень рационален и такая опция была высоко оценена людьми.
Человеческий фактор
Алексей Лазоренко, BlaBlaCar считает, что у шеринг экономики самая большая проблема в том, что нужно доверится незнакомым людям. Однако, по его опыту, 80% пользователей каршеринга доверяют человеку с профайлом, у которого есть фотография, краткая биография и отзывы. Он уверен, что пройдет еще пару лет и каждый сможет наработать хороший рейтинг вопрос доверять или не доверять стоять уже не будет.
Алексей Черепахин, Tvil.ru согласен с Лазоренко. Он говорит о том, что профаил с высоким рейтингом станет гарантией безопасности, а совсем скоро все заселение будет происходить при помощи телефона: приехали, открыли дверь телефоном (в нем специальная скаченная программа «ключ»), заселились. А оплата списалась с вашей кредитки.
Александр Жидков, Airbnb наоборот уверен, что людям нужно общение и выбор квартиры начинается именно с историй людей в интернете, которые уже побывали в ней. Он считает, что это очень здорово, когда какая-нибудь бабушка владелица квартиры в Париже оставляет тебе утром круасаны на столе и рассказывает в какие бары лучше всего пойти, но он также понимает, что бизнесмену, например, это не нужно. Но, важно дать ему этот опыт, правильный опыт. И ключом к этому становится общение.
Станислав Грошов, «Делимобиль» имеет другую точку зрения, его каршеринг наоборот уходит от человеческого фактора. Целенаправленно убирая ненужные звонки, приезды в офис для заполнения документов, личную передачу ключей… Все делается в электронном виде. Грошов, говорит, что сам пользуется услугами Uber, но он подчеркивает, что когда вы садитесь в такси – вы доверяете свою жизнь другому человеку, пускай и профессиональному водителю. Но, садясь за руль сами, только вы решаете как быстро вам ехать, какая музыка будет звучать в салоне и прочее.
Итог
Возможно в чем-то спикеры не сошлись, однако, они уверены в том, что шеринг экономика только начинает свое триумфальное шествие. И, что в ближайшие пару лет наберет небывалые обороты.
Источник: https://rodovid.me/ustoichivoe_razvitie/sharing-economy-kak-eto-rabotaet.html

?

Log in

No account? Create an account