экодом, зеленые решения

green_life


Зеленые решения для всей семьи. Green Life


Previous Entry Share Next Entry
Каршеринг в Европе, США и России
экодом, зеленые решения
green_life
Вообще такая услуга как каршеринг появилась, действительно не вчера. А началось все в середине ХХ века, в швейцарском городе Цюрихе, когда руководство одной компании стало давать сотрудникам в аренду машины из собственного автопарка – за дешево и ненадолго. В 1970-х в Европе, кто-то, чье имя история умалчивает, решил поставить данную услугу на поток и коммерциализировать. Но не пошло, точнее не поехало: проблема была чисто технической, клиентам было неудобно брать автомобили в аренду – они не имели к ним свободного доступа, как это сегодня возможно при помощи программы на смартфоне, владельцы машин – не могли контролировать их честное и аккуратное использование.

В 1990-х стартовал более удачный запуск каршеринга, ибо уже появились электронные системы защиты и навигации. Это облегчило задачу: владельцы могли отслеживать передвижение своего автомобиля, а арендаторы получили быстрый доступ к машинам при помощи смарт-карт. Этот период времени стал отправной точкой повсеместного развития каршеринга.
С экскурсом в историю на этом покончено, сейчас в Западной Европе, в отличие от Украины и России, каршеринг развит очень хорошо. Германия – лидер по предоставлению машин на прокат, на ее долю приходится более 30% от общего числа пользователей услугами краткосрочной аренды среди европейских стран. Вообще же в Европе на сегодняшний день люди просто обожают пользоваться каршерингом, это и понятно, цены гораздо ниже, чем если брать такси – 4-8 евро в час в черте города, отличная цена.
В США почти в каждом штате можно взять машину в непродолжительную аренду, и лидером среди предлагающих подобного рода услуги фирм, без сомнения, является известная компания ZipCar. Она начала работу еще 17 лет назад, в 2000 году, и к данному моменту имеет в своем активе около 800 миллионов постоянных клиентов и 10 тысяч автомобилей для сдачи в аренду.
Естественно, что в ЕС, что в США все делается для удобства использования арендованных автомобилей: есть и специальные парковки только для машин каршеринга, и штрафы, и случаи ДТП расписаны и прописаны, как нужно действовать тому, кто был за рулем в этот момент. В России и Украине до таких красивых перспектив еще очень далеко: есть много нюансов и на техническом уровне, которые не решены, и на законодательном. Чего только стоит серьезный скандал, разгоревшийся в России, когда одна из каршеринговых компаний, после небольшого ДТП, выкатила находящемуся за рулем водителю счет чуть ли не в стоимость автомобиля.
Напомним, что в правилах компании было указано: при ДТП с клиента причитается лишь 20% ущерба, однако, на деле оказалось совсем иначе. С гражданина N взявшего на прокат «Хендай Солярис» и попавшего в драматичную ситуацию на дороге, сервис каршеринга потребовал 97046 рублей и 20 копеек штрафа за попадание в ДТП, 485 231 рубль за ремонт автомобиля Hyundai Solaris, а также 5500 рублей за проведение экспертизы и 750 рублей 60 копеек почтовых расходов. Гражданин N поднял шумиху в интернете, конфликт получил серьезный общественный резонанс и дело замяли. Но, вопросы остались… Позже выяснилось, что машины сервиса не были застрахованы, точнее обязательное страхование было, а вот КАСКО, которое и служит гарантом меньших затрат в ДТП для водителя – не было. Правда, после этого громкого скандала сервис ввел новую опцию: хочешь бери просто застрахованную машину за 8 рублей в минуту, а хочешь с КАСКО за 10 р/мин.
Сколько еще таких нюансов, а главное подводных камней для арендаторов, пока понять трудно… Но, одно сказать точно можно: каршеринг развивается и возможно очень скоро он станет таким же удобным как и в Европе.
Источник: https://rodovid.me/circular_economy/karshering-v-evrope-ssha-i-rossii.html

?

Log in

No account? Create an account