?

Log in

No account? Create an account
экодом, зеленые решения

green_life


Зеленые решения для всей семьи. Green Life


Previous Entry Share Next Entry
Город, который смог
экодом, зеленые решения
green_life
Городское пространство может быть уютным, приятным глазу и комфортным большинству жителей. Пример грамотного подхода – Варшава. Зеленые зоны гармонично сосуществуют с небоскребами, тут же чистые улицы и аккуратная уличная торговля, отремонтированные дома, скрытые трубы и балконы, не портящие внешний вид домов, продуманная система муниципального транспорта. Нехотя сравниваешь с родными мегаполисами. О своей поездке в Варшаву и ее обустройстве рассказывает блогер Алекс Шутюк.



Варшава отличается стремительным ритмом жизни и плотными застройками, однако при этом она остается городом, в котором можно жить и не чувствовать себя в каменных джунглях, городом, который подпитывает тебя энергией, а не вытягивает ее.

Небоскребы
В центре Варшавы стоит Дворец Культуры и Науки, сталинская высотка. Чтобы здание не доминировало в городской панораме, было решено дополнить улицы другими небоскребами. Это сделало узнаваемым силуэт города и гармонично соединило старое и новое. Сами жители гордятся высотками. Хотя некоторые небоскребы строят настолько близко к обычным 9-этажным домам, что жители начинают протестовать, через суды, останавливая стройки или меняя чертежи.



Так, компании-застройщику отеля «Интерконтиненталь» пришлось сделать в здании огромное отверстие, чтобы дома позади отеля смогли получать естественный солнечный свет.



Эта идея «зашла» и теперь высотки часто строятся именно с таким световым окном. Часто, ужаснувшись тому, как близко стоит высотка, достаточно заглянуть за нее и увидеть зеленые дворики, огражденные от внешнего шума с улицы.



Да, есть странные места. Так, сам дворец огромен, на ступенях нет пандусов и вокруг на битом покрытии перед ним такая же огромная парковка-автостанция.
Но на противоположной стороне от подарка СССР начинается город, более комфортный и уютный – с удобными тротуарами, желтоголовыми болардами вместо бетонных полусфер, обилием зелени.

Транспорт
Автомобили не ездят по тротуарам, паркуясь, как попало. Удобные технические заезды, подземные паркинги и система штрафов решают вопрос «А где мне стать?». Если парковки организованы на тротуарах, то они выделены, и почти все водители аккуратно паркуются, не высовываясь за ограничительную линию.



В системе муниципального транспорта есть автобусы, трамваи и метро. У трамваев (их скорость очень высока по городу) низкие полы для удобного захода и заезда. Часть трамвайного парка имеет красивую зауженную форму, но из-за этого образовалась большая щель между порогом и платформой. Но такой транспорт понемногу убирают с маршрутов.
Есть отдельная выделенная полоса для карет скорой помощи. На дорогах накладные островки безопасности.



Полосы для велосипедистов выделены, двусторонние, щедро усыпаны пиктограммами. Для удобства пешеходов и райдеров есть островки безопасности у светофоров. Вторые могут объехать первых на перекрестке, никого не задевая.



Для велосипедистов все съезды на дорогу, переходы пешеходных дорожек в вело, выезды на перекрестках обозначены отдельной красной полосой. В тех местах, где дороги выложены брусчаткой, велосипедные полосы выложены гладкой плиткой.



Из приятных мелочей
- Разрушенный во время войны город восстановили по аутентичным технологиям и чертежам с помощью старых фотографий. Поэтому центр Варшавы попал в список наследия ЮНЕСКО.
- Все входы в здания – на уровне тротуаров.
- Уличная торговля продуктами питания выглядит очень пристойно. Палатки монтируются в определенный день недели и вечером демонтируются. Торговля с бортов машин тоже есть, но очень аккуратная.
- Саженцы защищают от машин каркасом, есть подвязки и наклейка с датой посадки и контактами компании, которая следит за саженцем.
- Макеты площадей для незрячих.

Из минусов
Тут есть и кондиционеры на фасадах, никто не без греха.
Для восстановления центра Варшавы были разобраны на кирпичи некоторые замки и старые дома, разбросанные по территории страны.
Иногда реконструкция не находит одобрения у местных жителей. Так вместо зелени и множества лавочек здесь пустая площадь, редкие деревья и огромные светильник, называемые местными «виселицами»


По материалам rodovid.me

Recent Posts from This Journal