Панели уже прошли пятилетние испытания в исследовательской лаборатории, но прежде чем покрыть ими дороги в крупных масштабах, компания планирует тестировать их еще в течение года на ста наружных площадках.
«Мы хотим дать дорогам вторую жизнь», - говорит из главных инженеров Colas SA. – «Под солнечные фермы уходит земля, которую в противном случае можно отдать под аграрные нужды, в то время как дороги совершенно свободны».
Каким же образом дорога, сделанная из солнечных панелей, сможет выдержать тоннаж массивного грузовика, спросите вы? Сами панели сделаны из обычных солнечных батарей – таких же, как у вас на крыше, - но сверху они покрыты несколькими типами пластика, который защищает их от перегрузки. Внутри проходят электрические провода, а последним слоем идет битое стекло – для того, чтобы поверхность не была скользкой.
Новую разработку начали проверять в октябре во французском городе Турувр на территории длиной в километр. Предполагается, что почти три тысячи квадратных метров площади, выложенные солнечными батареями, будут производить примерно 280 киловатт энергии на пике своей производительности. Компания говорит, что этого количества хватит, чтобы осветить городок с населением в пять тысяч человек на протяжении целого года. Также представители Colas SA говорят о том, что намерены протестировать технологию в Канаде, Грузии, США, по всему Европейскому союзу, в Африке и в Азии.