экодом, зеленые решения

green_life


Зеленые решения для всей семьи. Green Life


Previous Entry Share Next Entry
Powerhouse: инкубатор солнечных стартапов
экодом, зеленые решения
green_life
Это — один из нескольких инкубаторов, фокусирующихся именно на солнечных компаниях. Но Powerhouse является частью большего движения, которое поддерживает стартапы, помогающие нам двигаться к более устойчивому будущему.



Все началось с краудфандинговой кампании, инвестиций от Принца, и собственно идеи помочь компаниям, занимающимся солнечной энергетикой, преодолеть проблемы начинающего бизнеса, с которыми они сами могут не справиться. Сегодня, четыре года спустя, идея эволюционировала в группу Powerhouse. Примечательно, что в мире, переполненном технологическими стартапами, это одна из немногих компаний, занимающихся исключительно “выращиванием” солнечных бизнесов.

Powerhouse управляет инкубатором и акселератором стартапов. Акселератор обычно предоставляет небольшое финансирование, бесплатное или дешевое место для офиса, возможности для нетворкинга с инвесторами и пользователями молодым компаниям, которые находятся на этапе развития своей технологии и бизнес планов. С момента запуска в 2013 году, Powerhouse коллективно инвестировал сотни тысяч долларов в 15 стартапов, а этим летом планирует пригласить еще несколько молодых компаний в свою программу.

Инкубаторный отдел группы арендует офисные помещения для уже более-менее реализовавшихся стартапов, общей площадью 1400 кв м в Окленде, Калифорния. Иногда предприниматели из акселератора идут на работу в компании, которые арендуют эти площади в коворкинге. Сейчас Powerhouse хостит 15 компаний и около 100 человек в обоих отделениях.

Цель проста. Организация хочет играть уникальную роль в развитии новой волны технологических инноваций на рынка солнечной энергетики. Много компаний в Powerhouse используют софт, данные, и Интернет для того, чтобы сделать продажу и проектирование солнечных станций проще и дешевле. Они полагаются на советы и возможности нетворкинга Powerhouse, чтобы искать финансирование, находить клиентов, или выходить в свободное плавание.

Первая волна солнечных стартапов состояла преимущественно из компаний, экспериментирующих с разными материалами и дизайном солнечных панелей и ячеек. Многим из этих компаний, фокусирующихся на материалах, не удалось выжить, несмотря на крупные инвестиции венчурных капиталистов.

По мере того, как цены на солнечные панели падают, новое поколение предпринимателей переходят на решение других важных проблем, например упрощение процедур получения разрешений на станции, или оттачивание подходы к потенциальным клиентам. Этот процесс похож на время, когда быстрый интернет стал дешевым и доступным, что привлекло много компаний к созданию новых веб-сайтов и сервисов.

Но перед солнечными стартапами до вих пор стоит много проблем. Большие энергетические компании, их потенциальные инвесторы или пользователи, не всегда имеют достаточно опыта для работы с молодыми компаниями. В то же время, правительственное финансирование на энергетические инновации остается минимальным, особенно с надвигающимися сокращениями бюджетов и недостаточной поддержкой в Белом Доме.
Но по мере удешевления солнечной энергии, она привлекает больше государственных и частных инвестиций по всему миру. Согласно докладу Bloomberg New Energy Finance, в 2016 году инвестиции в солнечные проекты составили 116 миллиардов долларов.

“Главная цель Powerhouse — сделать солнечную энергию самой доступной в мире,” говорит Эмили Кирш, соучредитель Powerhouse. Сидя на пуфе в углу седьмого этажа штаб-квартиры компании, она утверждает, что несмотря на успех технологических акселераторов Силиконовой Долины вроде Y Combinator и Techstars, никто кроме них не делает этого только для солнечной отрасли. Модель работы Powerhouse показывает успех, по крайней мере в небольших масштабах, хотя говорить о чем-то еще рановато.

Powerhouse получает небольшую часть в своих подопечных компаниях, и зарабатывает деньги, если они стают публичными или их выкупают. На данный момент основное финансирование инкубатор получает из грантов, корпоративных спонсоров вроде SolarCity или SunPower, и сдачи офисов в аренду.

Пока ни одна из компаний из Powerhouse не стала публичной или была выкуплена, но некоторые из них привлекли финансирование в программе акселерации, и повысили свою стоимость. Кирш говорит, что некоторые стартапы выросли в стоимости до 40 раз. Четыре стартапа из инкубатора уже выкупили большие игроки, но Powerhouse не владел частями в них. Но этот факт помогает строить репутацию в кругу предпринимателей и инвесторов.



Дом Солнца

Кирш участвует в проекте с самого первого дня. До этого она работала на Вена Джонса, экологического активиста, который в то время был советником по зеленой экономике у Барака Обамы. Джонс попросил Эмили помочь ему с запуском программы финансирования солнечной энергетики в Окленде. в то же время друг Джонса Принц планировал инвестировать 250 тысяч долларов в солнечные проекты в этом же городе.

На основе этого опыта — связывания молодых стартапов с капиталом — Кирш и Дэнни Кеннеди, бывший кампейнер Гринпис и основатель компании Sungevity, запустили компанию, чтобы посмотреть, будет ли такая схема работать для малых солнечных стартапов. Они сменили имя компании с SFunCube на Powerhouse два года назад.

Команда Powerhouse нашла стартапу UtilityAPI первого инвестора, Better Ventures, и консультанта Джона Велингхоффа, бывшего председателя Федеральной комиссии регулирования энергетики. После программы акселерации стартап, создающий ПО для мониторинга и передачи данных об энергопотреблении, вырос от двух основателей до девяти человек. Сотрудники говорят, что работа в коворкинге дала свои плюсы, так как каждый человек там обладает собственным уникальным опытом и знаниями.

Еще один выпускник программы, BrightCurrent, работающий с поставщиками и монтажниками солнечных станций в сфере маркетинга и сервиса, на сегодня имеет 120 человек в штате и в прошлом году начал приносить прибыль. Каждую неделю стартап встречался с Кирш и Кеннеди, чтобы обсудить ход проекта и подумать над решением проблем.

“Молодым предпринимателям может быть очень тяжело, ведь ты постоянно работаешь один, пытаясь построить проект,” говорит сооснователь BrightCurrent Джон Борн. “В Powerhouse мы работали в прекрасной атмосфере, где все были единомышленниками. Это стало большой помощью для меня.”

В абсолютных числах, Powerhouse — небольшая компания. Ее стартапы установили 242 МВт солнечных мощностей, дают работу 386 людям, и дали 52 миллиона долларов прибыли. Кажется, это самый большой недостаток Powerhouse — компания маленькая, ограниченная, сфокусированная и до сих пор не масштабировалась.

Но она — часть гораздо большего движения за инвестиции и поддержку новых компаний в низкоуглеродной энергетике. Есть еще несколько подобных организаций, например Cyclotron Road и Otherlab. В прошлом году Билл Гейтс и группа инвесторов запустили фонд Breakthrough Energy Ventures и планируют инвестировать 1 миллиард долларов для начинающих энергетических стартапов.

По материалам: https://rodovid.me/solar_power/powerhouse-inkubator-solnechnyh-startapov.html

Recent Posts from This Journal


?

Log in

No account? Create an account