?

Log in

No account? Create an account
экодом, зеленые решения

green_life


Зеленые решения для всей семьи. Green Life


Previous Entry Share Next Entry
Насколько реальны электрические самолеты?
экодом, зеленые решения
green_life
Электрификация заходит практически во все сферы транспорта, но один способ передвижения не спешит переходить на использование электронов — воздушный транспорт.



Автопроизводители создают достойные электромобили на протяжении двух десятилетий — полноценные или гибриды. В это же время аэрокосмическая отрасль индустрия остается в стороне. Этому есть причина: когда речь идет о полете, способность преодолевать расстояния становится более чем критичной.
Согласно последним новостям, электрические самолеты уже на горизонте, но им еще нужно пройти очень долгий путь перед тем, как эта технология станет коммерчески привлекательной.
Инженеры сравнили электрический мотор Siemens SPD260 в экспериментальном самолете Extra 330LE с Cirrus SR 22, который получает энергию от 300-сильного бензинового двигателя Continental.



Двигатель внутреннего сгорания Continental способен на 260 минут полета на 250 килограммах аиационного бензина. Такой же самолет с электрическим двигателем от Siemens и 250 кг литий-ионных аккумуляторов смог бы пролететь не более 20 минут. Используя эту уже модель, посчитали, что аккумуляторы должны быть иметь намного высшую энергетическую емкость, около 1 кВт*ч/кг, чтобы конкурировать с традиционным топливом. Литий-ионные батареи, которые использует Тесла, к примеру, имеют энергетическую емкость в районе 300 Вт*ч/кг. Это значит, что впереди долгий путь.

Но есть надежда, что мы быстро преодолеем пропасть между емкостью аккумуляторов сегодня и нужной для использования в воздушном транспорте.
В 2008 году средняя емкость была 117 Вт*ч/кг, к 2015 году она почти удвоилась до 250 Вт*ч/кг. До 2018 года она снова вырастет вдвое до уровня 450 Вт*ч/кг. В таком темпе, до середины 2020-ых мы можем ожидать появления новых аккумуляторов, скорее всего не литиевых, а также новых топливных элементов и конденсаторов. В разных комбинациях эти технологии смогут достигнуть 1000 Вт*ч/кг энергетической емкости.

Когда развитие батарей достигнет показателя в 1кВт*ч/кг, почти бесшумные самолеты начнуть заполнять наше небо. Перед этим, нужно будет разработать и воплотить разнообразные процедуры сертификации, менеджмента силовых установок, и многие другие правила. В это время, частные предприниматели и корпорации тестируют первые технологии электрического воздухоплавания.

Airbus, производитель самого большого коммерческого самолета, провел первые испытания модели Airbus E-Fan в апреле 2014 года. Компания планировала начать производство двух- и четырехместных моделей прототипа E-Fan, использующих два 30-киловаттных (40 лошадиных сил) электромоторов для восьмилопастных пропеллеров. Airbus надеялись, что это станет первым шагом на пути к выпуску 90-местного пассажирского самолета.



Вместо этого, Airbus прекратил разработку и производство E-Fan в этом году. Их заменили планы вывести на рынок гибридно-электричекий реактивный самолет для региональных перелетов до 2030 года.

В то же время, команда Solar Impulse начала новую эру в истории в 2016 году. Модель Solar Impulse 2 стала первым самолетом, облетевшим земной шар исключительно на солнечной энергии.



Но перед тем, как начать думать о солнечной энергии как о спасении для электрической авиации, подумайте над следующим: Solar Impulse 2 понадобилось 16 месяцев, чтобы завершить 17 стадий своего путешествия при средней скорости в 41 узел (76 км/ч)

По материалам: https://rodovid.me/ecotransport/naskolko-realny-elektricheskie-samolety.html