экодом, зеленые решения

green_life


Зеленые решения для всей семьи. Green Life


Previous Entry Share Next Entry
Отказ от автомобиля в пользу экологии
экодом, зеленые решения
green_life
В современной Америке активно идет синхронизация работы всех светофоров, чтобы обеспечить максимально комфортный режим движения автомобилей. Они разрабатывают методы оптимизации парковочных мест, чтобы сделать их более доступными и удобными для водителей. Интересно, но во многих европейских городах происходит диаметрально противоположная тактика. Там создаются условия, которые делают использование машин не удобным и не выгодным, чтобы водители сами отказались от эксплуатации своих авто и обратились к более экологическим вариантам перемещения.

Многие населенные пункты, от Вены до Копенгагена, перекрыли большее число рядов движения машин. Барселона и Париж, отдали большую часть дорог под велосипедные дорожки и организовали активный прокат этого транспортного средства. Для того чтобы попасть в центр Лондона или Стокгольма, водителям приходится жертвовать в казну города кругленькую сумму. За прошедшие пару лет, значительное число германских городов стали приверженцами аналогичных экологически чистых территорий, доступ к которым есть только у автомобилей с минимальным выделением СО2.
Города с таким складом жизни, ратуют за возведение новых торговых центров и многоэтажных домов, но пресекают создание дополнительных парковочных мест. Так, парковки на улице уже практически не осталось. За последнее время, даже в таких городах как Мюнхен, считавшимся автомобильным центром, первоочередными участниками движения стали пешеходы. Это подтверждает мнение Lee Schipper, высококлассного инженера-исследователя в области рационального перемещения, работающего в Стэнфордском университете.
Peder Jensen, руководитель специальной группы в Европейской комиссии по решению проблем окружающей среды, говорит, что «В Америке преобладает тенденция к адаптации городов под ритм движения машин». «В Европе же, делается упор на то, чтобы передвижение по городу было максимально комфортным для людей и менее комфортным для автомобилей».
Для достижения этой цели, последние годы Департамент транспорта Цюриха работал очень активно и напористо, сильно затрудняя жизнь авто владельцам. Принимались такие меры, как добавление часто расположенных друг к другу светофоров, для создания серьезной задержки в дороге у водителей. Были полностью перекрыты подземные переходы, которые ранее позволяли направить поток пешеходов под землю и освободить путь
автомобилистам. К тому же, водителей трамваев, число которых все больше растет, наделили властью менять сигнал светофора в свою пользу, что также создает определенные помехи для машин.
Вокруг самых популярных и оживленных мест Цюриха, ликвидированы все ранее доступные стоянки. Введено жесткое скоростное ограничение, такое, что допустимая скорость автомобиля схожа со скоростью черепашьего шага. Таким образом, светофоры и пешеходные переходы просто не нужны, потому что люди могут свободно передвигаться по всей площади дорог.
Руководитель городского транспортного планирования с наслаждением смотрит за тем, как авто аккуратно лавируют в потоке людей и велосипедистов. «Поездка на автомобиле – это путь с частыми остановками» как он говорит. «Мы довольны результатом, потому что нашей целью было предоставить больше места и возможностей для пешеходов, при этом усложняя жизнь водителей».
Несмотря на то, что в Америке тоже есть такие города как Сан-Франциско, которые действуют в такой же направленности и устанавливают дополнительные пешеходные зоны, все же они являются исключением из правил. В США трудно представить, что машины будут сильно ущемлены в правах и приоритет будет у людей.
Европейские города имеют оправданную мотивацию для таких действий, которые они предпринимают. Практически все дороги построены задолго до появления первых автомобилей, они очень узкие и не могут справиться с большим потоком машин. К тому же, европейский общественный транспорт комфортнее и лучше, чем американский, да еще и цена на бензин в два-три раза дороже, чем в США.
Более того, Еще одна причина кроется в том, что если не сократить использование автомобиле, страны Европейского Союза, будут не в силах исполнить свои обязательства по Киотскому протоколу по уменьшению выбрасываемого объема СО2.
Несмотря на все принятые меры, выбросы от эксплуатации автомобилей продолжают расти быстрыми темпами, большая часть этого загрязнения приходится на долю личных авто граждан. Но придет время, когда транспортные преобразования, происходящие в Европе, станут понятны и востребованы и в Америке. В США тоже захотят сделать свои города более чистыми, комфортными и свободными от автомобилей.
Michael Kodransky, глава международного исследовательского проекта Института транспортной политики и развития в Нью-Йорке, является участником движения по уменьшению выбросов от перевозок, рассказывает,
что раньше Европа занимала такую же позицию, как сейчас США и придерживаясь плана, что чем большее количество людей хотят стать владельцами собственного авто, тем лучше. Но за последние десять лет мысли и цели кардинально поменялись, выработался четкий план действий, который уже дает результат.
Hans Von Matt, которому исполнилось пятьдесят два года, двадцать лет из которых он пользовался машиной, сейчас ее продал и пересел на трамвай и велосипед, если же надо поехать за пределы Цюриха, то он берет автомобиль в аренду. Статистические данные по городам дают данные, что процент жителей без автомобиля вырос с сорока до сорока пяти, а та часть населения, у кого есть машина, использует ее не так часто.
«Сейчас мы находимся на пешеходной зоне у берега. Как вы видите, здесь расположено большое число кафе. Раньше же, здесь была сплошная пробка из автомобилей, двигающихся в обе стороны. Решение о принятии закрытия этой улицы принималось в жестких дебатах. Поскольку любое закрытие главной улицы проходит обязательное согласование на референдуме». Сейчас сложилась такая ситуация, что даже 91% депутатов Парламента Швейцарии передвигается на работу и домой на трамвае.
Неудовлетворенность автомобилистов также сохраняется, потому что есть участки дороги с допустимой скоростью всего в 20 – 30 км/час, а это очень некомфортно и затрудняет поездку. Использование Ягуара, которым владеет консультант Thomas Rickli, становится бесполезным.
Но городские служащие, отвечающие за планировку дорожного покрытия, тоже пришли к выводу, что большое число поездок на автомобилях, сказывается негативно на экологии.
Как подсчитал М-р Fellmann, водитель занимает 115м2 территории Цюриха, а пешеход только три, отсюда следует, что использование автомобиля ущемляет пространство пешеходов.
Европейские города согласились с тем, что если не сократить регулярное использование автомобилей, то соответствовать строжайшим нормам ВОЗ по загрязнению атмосферы не получится. Для большего числа городов Америки нормы Закона о чистом воздухе, практически недостижимы, поэтому этот факт здесь воспринимается как должное и неизменное, как говорит Kodransky.
К сожалению, не редки случаи, когда пассажиров приходится извлекать из автомобилей в чрезвычайных ситуациях, поэтому первоначально, надо обеспечить людей качественным общественным транспортом. Параллельно в Европе идет процесс закрытия и подорожания парковочных мест. Как
говорит Kodransky «В Европе парковки пропадают, но в США они по-прежнему на каждом шагу».
Sihl City – это новый комплекс торговых помещений в Цюрихе, который превосходит по размерам Atlantic Mall в Бруклине в 3 раза, однако число парковочных мест в нем меньше двое. И именно это повлияло на то, что более семидесяти процентов покупателей приезжают сюда на общественном транспорте, а не на собственном автомобиле.
Как говорит Jensen из Европейской ассоциации по вопросам защиты окружающего мира, офисный комплекс имеет более ста пятидесяти парковочных стоянок для велосипедов и только одно для автомобиля, сей владелец является человеком с ограниченными возможностями.
При строительстве новых зданий в Европе, число парковочных мест строго ограничено, специально для того, чтобы у жителей не было желания приобрести автомобиль, строительные нормы в Америке, наоборот позволяют выделять максимальное число мест для парковки. Так, в новых многоквартирных зданиях, которые недавно были построены в Денвере, первые восемь этажей отданы под парковку, тем самым воспользоваться автомобилем гораздо легче, чем попасть на общественный транспорт.
В то время, пока мэр Michael R. Bloomberg сделал в Нью-Йорке несколько мест для пешеходов, большинство городов Европы, запретило доступ автомобилей на большую часть своих территорий. Собственники торговых точек в Цюрихе боялись, что отказ от дорог и автомобильного движения приведет к упадку в бизнесе, однако этого не произошло, потому что взамен автомобилям, пришел рост пешеходов, их поток в магазины вырос на 30-40 процентов, по данным Fellmann.
Благодаря поддержке жителей Цюриха и политиков этого города, планировщики дорог продолжают сокращать автомобильное движение, путем уменьшения продолжительности зеленого света светофора и увеличения красного, за счет чего, пешеходам не придется ждать дольше, чем двадцать секунд, чтобы перейти дорогу.
Официальный представитель города Pio Marzolini говорит что «Продолжительный зеленый свет светофора не должен принадлежать машинам». «В те моменты, когда я по той или иной причине присутствую в другом городе, я зачастую долго ожидаю, когда появится возможность перейти улицу. И я не могу примириться с тем, что человек ценится меньше, чем машина».
Источник: https://rodovid.me/environment_protection/otkaz-ot-avtomobilya-v-polzu-ekologii.html

?

Log in

No account? Create an account