?

Log in

No account? Create an account
экодом, зеленые решения

green_life


Зеленые решения для всей семьи. Green Life


Previous Entry Share Next Entry
Starbucks строит эко-кафе, но не может решить проблему одноразовых стаканчиков
экодом, зеленые решения
green_life
Сеть кофеен Starbucks недавно объявила о намерении строить Global Greener Stores – так называемые эко-кафе или «Зеленые магазины». Согласно планам компании, к 2025 году в ее ведении должно быть уже 10 000 таких магазинов.
Кевин Джонсон, президент и главный исполнительный директор Starbucks отмечает, что сейчас компания стремится к производству «устойчивого» кофе – это не только модно, но и экономически выгодно. Сейчас мы стремимся создавать кафе и магазины, которые обеспечат еще большую экономию средств и уменьшат воздействие на окружающую среду. В этом стремлении компании поддерживает и Всемирный фонд дикой. Но все ли так гладко, как говорит президент и главный исполнительный директор Starbucks?

«Starbucks переходит на новый уровень взаимодействия с окружающей средой, руководство компании особым образом смотрит на магазины в целом и их роль в обеспечении будущего здоровья нашей природы», - сказала Эрин Саймон, директор отдела исследований и разработок в WWF, США. «Когда компании становятся лидерами в своей области, как Starbucks - они часто задумываются о своем экологическом следе, что приводит к дальнейшим позитивным последствиям», - отмечает она.
В понятие «Зеленый магазин» Starbucks вкладывает такие вещи, как стремление к повышению энергоэффективности, рациональное использование воды, использование возобновляемых источников энергии и экологичных материалов. Все это действительно прекрасно и достойно уважения, но, как отметила Кэтрин есть и другие не менее значимые проблемы (например, проблема одноразовых пластиковых соломинок) которые Starbucks даже не пытается решить.
Сама культура питания в США является реальной движущей силой чрезмерного количества отходов. Когда так много людей едят на ходу, неудивительно, что мы используем огромное количество одноразовой упаковки. Когда пища приобретается за пределами дома, она требует упаковки, чтобы быть чистой и безопасной, но если вы готовите ее дома – то используете тарелки и в пластиковой упаковке нет необходимости. Выпивая кофе дома вы используете чашки, а выпивая его в дороге – пластиковые стаканчики.
Десять лет назад Starbucks пообещал, что к 2015 году 25% кофе, которое они продают, будет подаваться в многоразовых чашках. В 2011 году они поняли, что достичь этой цифры невозможно, поэтому изменили свою цель до 5 процентов. Теперь они полностью отказались от этой идеи. «Большинство напитков потребляется за пределами наших кафе, магазинов, - пояснили в компании. – Теперь мы хотим сосредоточиться на увеличении использования личных термосов. Наша новая цель – добиться того, чтобы 5 процентов всех напитков, производимых в наших магазинах и кафе, выносились в личных многоразовых термосах или стаканчика. То есть, мы будем мотивировать покупателей приносить тару с собой».
Сегодня клиенты Starbucks используют шесть миллиардов одноразовых чашек и крышек каждый год. В марте они пообещали инвестировать 10 миллионов долларов в разработку «стаканчика NextGen», полностью перерабатываемого стаканчика. Сегодняшние стаканчики не могут быть переработаны полностью, поскольку у них есть пластиковый вкладыш, которые делает их не утилизируемыми. Разработка органического стаканчика, который выдерживает горячие жидкости и является коммерчески жизнеспособным, это очень важная задача, которая рано или поздно будет решена. Многие эксперты уверенны, что в будущем эта инициатива поможет также решить проблему одноразовых соломинок.
Starbucks действительно поддерживает много зеленых инициатив, планирует развивать солнечные энергосберегающие магазины, но не нужно забывать, что при этом их основной бизнес создает огромные проблемы, такие как тонны не подлежащей вторичной переработке упаковки.
Источник: https://rodovid.me/razdelnyi_sbor_musora/starbucks-stroit-eko-kafe-no-ne-mozhet-reshit-problemu-odnorazovyh-stakanchikov.html